А ведь Демна Гвасалия — выпускник Королевской академии изящных искусств в Антверпене и успел зарекомендовать себя как отличный дизайнер, поработав в Martin Margiela и Louis Vuitton. Наверняка он мог создать что-то возвышенное и прекрасное, соответствующее понятию "haute couture". Но… это же скучно и было миллион раз.
И молодой и дерзкий Гвасалия, кстати, солнечный Овен, выбирает свой путь. Зачем играть по правилам, когда можно придумать свои правила? И Демна с помощью брата ставит раком переворачивает модный мир.
Само название бренда на русский можно перевести как "шмотки". Вещи — это всего лишь вещи, к чёрту понты, вы и так офигенны. Покажите всем своим видом, насколько вы независимы от всех этих "шанелей" и "диоров". Такая установка стала манной небесной для представителей поколений Y и Z.
"Точно, я самодостаточный и независимый, мне не нужно самоутверждаться с помощью шмоток,"— кивнула головой многочисленная ЦА бренда и побежала сметать футболки с надписью "Иди на х…й" за неприлично высокий ценник.
Хайп, скандалы и провокации — на этом зиждется Vetements. Показы в Макдоналдсе и на блошином рынке, люди, набранные накануне с улицы, в качестве моделей, чёрные худи с картинкой из фильма "Титаник" за оверпрайс. Между прочим, благодаря этому худи Селин Дион стала фанаткой бренда.
А как вам идея вывести на подиум в качестве модели хайпового Гошу Рубчинского в жёлтой футболке курьера DHL? Эти футболки стоимостью около 200 евро мгновенно стали sold-out. Хотя на том же eBay можно было найти точно такие же за пятнашку евро. Но нет, они же без перламутровых пуговиц этикетки"Vetements ".