Пока другие лакшери бренды с ног сбиваются, доказывая свою клиентоориентированность, у Hermes совершенно иная тактика. Докажи, что ты достоин быть нашим клиентом. Прояви лояльность к бренду, оближи весь персонал фирменного бутика, включая охрану, накорми продавца обедом в мишленовском ресторане. Купи нашу посуду, платки и галстуки на несколько тысяч евро.
И вот тогда, возможно, мы сочтём тебя достойным обладания новой сумочкой Kelly, а то и Birkin. Но ты должен очень стараться, демонстрируя нам свою лояльность. И помни, что если ты решишь перепродать нашу вещь, мы внесём тебя в blacklist, навсегда исключив из клуба.
Стать постоянным клиентом Hermes равно стать членом закрытого клуба, некоего почётного клана. Хотя со стороны это вполне может смахивать на секту, члены которой за свои же немалые деньги готовы терпеть любые унижения и продолжать ж̶е̶в̶а̶т̶ь̶ к̶а̶к̶т̶у̶с̶ оставаться лояльными бренду.
Сумка Birkin - это как Ватикан в Риме. Этакое государство в государстве, бренд внутри бренда. Чтобы получить заветную сумку ценой от 10000 евро, нужно пройти все круги ада. Но сумка есть у каждой женщины, а Birkin - лишь у избранных. Это своеобразный приз за преданность секте, цена которого не только деньги, но и куча потраченных нервов и годы ожидания (очередь на сумку может доходить до 6 лет).
Сумка-легенда, сумка-символ, сумка-архетип. Здесь бесполезно взывать к рассудку, так как она действует прямиком на чувства, особенно такие, как тщеславие и чувство собственной значимости.
Кстати, сама Джейн Биркин, имя которой носит сумка, упорно пыталась донести до женщин, что сумка Birkin - это всего лишь вещь, говоря: "Посмотри, это сумка, просто используй её."
Но эмоциям нет дела до голоса разума. А лист ожидания на Birkin по-прежнему исчисляется годами.